МБОУ «Осинская СОШ №2»
село Оса, Осинский район, Иркутская область
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой, и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Определение термина “информационная безопасность детей” содержится в Законе № 436-ФЗ, регулирующем отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону “информационная безопасность детей” – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

    Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:
    – доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    – целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    – конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Основные угрозы информационной безопасности.

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными.

    Обеспечение информационной безопасности.

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    • Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.
    • Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации.
    • Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.
    • Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть: приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности; должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности; перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных; инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.
    • Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.
    • Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
    • Установлен контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.
    • Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

    Нормативное регулирование информационной безопасности несовершеннолетних:

    Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:
    •    Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (последняя редакция)
    •    Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (последняя редакция)
    •    Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (последняя редакция)
    •    Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
    •    Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»
    •    Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»)
    •    Трудовой кодекс Российской Федерации (14 глава);
    •    Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781;
    •    Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 — ФЗ «О безопасности»;
    •    Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 28.07.2012 N 139-ФЗ (последняя редакция)
    •    Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации";
    •    Постановление Правительства Российской Федерации 16 марта 2009 г. № 228 "О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций";
    •    Приказ от 13 февраля 2008 года N 55/86/20 "Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных".
     

    Серия видеороликов для детей и взрослых «Основы кибербезопасности».

    Сериал «Мама, я буду блогером!»

    Уважаемые учащиеся, просмотрите информацию по защите персональных данных по ссылке:

    https://cloud.mail.ru/public/B85M/86SFCoKbD

    Основное изображение материала.

    Детские безопасные сайты

    • Портал детской безопасности МЧС России
    • Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей
    • Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов
    • Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.
    • Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей.
    • Азбука цифрового мира
    • Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.
    • Сайт "Подросток и закон"
    • Комиксы «Приключение Степы в Интернете».
    • Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.
    • Центр безопасного интернета в России: подросткам.
    • Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов "Азбука информационной безопасности"
    • Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"
    • Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.
    • Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим
    • Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре
    • http://www.saferunet.ru – Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
    • http://www.friendlyrunet.ru / – Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.
    • http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ – Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи “Дети онлайн” является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
    • http://www.microsoft.com – Компания Microsoft разместила на своем    интернет ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные ниже, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями.  Просмотрев эти видеоролики, вы сможете расширить свои знания по основным вопросам безопасности, касающимся вас как домашнего пользователя. Если вы только приступаете к изучению вопросов, связанных с защитой вашего компьютера и безопасностью информации в сети, вы можете начать с ознакомления с основами:
    • Безопасность дома
    • Учебные видеоматериалы
    • Интернет-урок для учителей на тему «Безопасность детей в Интернете» Впервые в России в сети Интернет более 25000 преподавателей со всей территории страны стали первыми участниками двух интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики on-line»
    • http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.htm– ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей  и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.
    • http://www.webkinz.com/ru_ru/ – Webkinz – глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.
    • http://www.icensor.ru/http://www.icensor.ru/– Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.
    • www.tirnet.ru – Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.
    • www.ms-education.ru и www.apkpro.ru. – электронный курс программы “Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет”. Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.
    • http://www.nedopusti.ru/ –  социальный проект по защите прав детей   «Не допусти» – социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
    • http://psyparents.ru/   – Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.
    • http://www.za-partoi.ru/   – Журнал “Здоровье школьников” Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» – проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» – новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.
    • http://www.newseducation.ru/ – “Большая перемена” сайт для школьников и их родителей
    • http://www.tvidi.ru/ –  «Твиди» – детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.
    • www.mirbibigona.ru/ – «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
    • http://www.smeshariki.ru/ – «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
    • http://www.solnet.ee/  –  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
    • http://www.1001skazka.com  – «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги
    • http://vkids.km.ru Nachalka.info – учись, играй, развивайся!
    • http://www.nachalka.info/ –  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
    • http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.
    • http://www.teremoc.ru – Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
    • http://www.murzilka.org/ – Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
    • www. ladushki.ru  – Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
    • http://www.girl-and-boy.ru/index/about_girl_and_boy/0-14 – Это сайт для подростков! Вся их жизнь как на ладони. Можно найти ответы на любые интересующие тебя вопросы, поделиться радостью и горестью, узнать много нового, о чём раньше даже и думать не мог. Познакомься с замечательными людьми. Общайся и заводи новых друзей. Этот мир создан для тебя!
    • http://pioner0001.narod.ru/– Пионерские странички о дружбе, друзьях и товарищах.
    • http://www.e-parta.ru/ -Блог школьного «Всезнайки» – это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.
    • http://www.teenclub.ru/ – «Teenclub» – портал для подростков. Все в одном месте: рефераты, сочинения, гороскопы, анекдоты, новости, образование, любовь, игровые новинки, здоровье, мода, стиль, знакомства, объявления, форумы, чат, раскрутка сайтов, дизайн и многое другое.
    • http://web-landia.ru/ – Страна лучших сайтов для детей.

    Родителям

    Возраст от 7 до 8 лет


    В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
    3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    4. Используйте специальные детские поисковые машины.
    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
    7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
    8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
    9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
    10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
    11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
    12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
    13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
    14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях

    Возраст детей от 9 до 12 лет


    В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
    3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
    4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
    7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
    8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
    9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
    10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
    12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
    13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
    14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
    15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

    Возраст детей от 13 до 17 лет

    В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

    Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

    Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
    2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
    3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
    4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
    6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
    7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
    8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
    10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
    12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
    13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
    14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Рекомендации по применению Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436 ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”

    Методические и справочные материалы

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

     Мероприятия Лиги безопасного интернета.

    • http://www.ligainternet.ru/news/  Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев

    Мероприятия проекта «Сетевичок»

    • https://сетевичок.рф/  Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

      Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
      Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
      Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
      Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

    Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет

    • http://wiki.tgl.net.ru/index.php/ Педагогам_о_безопасности Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет. Рекомендации по проведения мероприятий со школьникам (по возрастным категориям). Рекомендации по организации работы с родителями.

    Проект Фонда Развития Интернет. Портал ЭР. Дети России. Журнал

    • http://wiki.edu54.ru/ Педагогам_о_безопасности Портал предлагает электронные ресурсы по теме “Безопасный  Интернет”
    • Фонд развития Интернет.  Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
    • Дети России Онлайн  Линия помощи. Сайт проектов Фонда Развития Интернет. Телефонное и онлайн консультирование  для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
    • Региональный центр информационной безопасности Информационно—аналитический журнал «Дети в информационном обществе» выпускается с 2009 года. Журнал был учрежден в рамках Года безопасного интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie