МБОУ «Осинская СОШ №2»
село Оса, Осинский район, Иркутская область
  • Методический совет

    Методический совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.   
    Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи методического совета:

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в МБОУ «Осинская СОШ №2», повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2. Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем, новых педагогических образовательных технологий.
    3. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива МБОУ «Осинская СОШ №2».
    4. Распространение опыта работы образовательной организации профессиональных средствах массовой информации, Интернете.
    5. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации и работы учителя.
    7. Обеспечение методического сопровождения учебных программ, программ развития, учебных планов, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
    8. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
    9. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
    10. Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
    11. Координация деятельности методических объединений, направленная на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
    12. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
    13. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
    14. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательной организацией.
    15. Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
    16. Участие в аттестации сотрудников ОУ.
    17. Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
    18. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
    19. Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический совет осуществляет следующие функции:

    1. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    2. Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
    3. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    4. Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    5. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации педагогических работников;
    6. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы. Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов, обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;
    7. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    8. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
    9. Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
    10. Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    11. Изучение опыта родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
    12. Выбор и организация наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    13. Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Содержание работы органа управления

    1. Формирование целей и задач методического обеспечения образовательной деятельности.
    2. Методическая учеба кадров.
    3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
    4. Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
    5. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением образовательной деятельности и методической учебы.
    6. Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Калинина Ирина Александровна.
    Учитель физики, информатики. Руководитель естественно-научного и технологического центра "Точка роста"
    Информатика, Физика
    Москвитина Ирина Владимировна.
    Учитель химии
    Химия
    Ильина Наталья Викторовна.
    Учитель начальных классов
    Барлуков Григорий Константинович.
    Учитель ОБЖ и физической культуры
    Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура
    Манданова Екатерина Николаевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родной язык, Русский язык
    Хинданова Лариса Тимофеевна.
    Учитель истории, обществознания, ОРКСЭ
    История, Обществознание, Основы религиозных культур и светской этики
    Лархаева Олеся Евграфовна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык
    Раткевич Наталья Николаевна.
    Учитель начальных классов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie