МБОУ «Осинская СОШ №2»
село Оса, Осинский район, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Осинская СОШ № 2" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе);
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • работа с семьями «группы риска»;
    • мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
    • совместная работа с инспектором ОДН;
    • оформления учащихся на бесплатное питание;
    • разработка рекомендаций;
    • защита детей и подростков из неблагополучных семей;
    • решение конфликтных ситуаций в семье.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

       Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
       Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
       Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.    (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
     

    Основные направления работы

    • Психологическое просвещение и профилактика: повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование потребности в психологических знаниях, обеспечение информацией по психологическим проблемам.
    • Психодиагностическая работа: получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, соответствии развития возрастным нормам, динамике процесса развития, выявлении возможностей, способностей и склонностей детей, определении причин нарушений в обучении, поведении и развитии дошкольников.

    • Коррекционно-развивающая работа: работа с детьми, отнесёнными к категории «группы риска», с детьми с ОВЗ, а также с одарёнными детьми, направленная на специфическую помощь этим детям.

    • Психологическое консультирование: консультационная работа с родителями и педагогами по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся;
    • Родителям (законным представителям);
    • Педагогам.

    Методическая помощь педагогам

        Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

       Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.

        Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

            Целями службы медиации являются:

    • Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительные технологии, переговоры и другие способы).
    • Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительного примирения.
    • Организация своевременного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
       

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов («кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
    • Обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
    • Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и восстановительных технологиях.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

     Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
     Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительные технологии, «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводятся только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей) или их участие во встрече.
        Примирение может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) или суде. Примирение (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДН и ЗП или суде, но его результаты и достигнутая договоренность могут учитываться при вынесении решения по делу.
       В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, о ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации и родители (законные представители).

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Осинского муниципального района

    Председатель комиссии:

    фио: Имыгирова Е.В.
    e-mail адрес: osakdn@mail.ru  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио: Холодкова Н.В.
    e-mail адрес:  osakdn@mail.ru   

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Осинского муниципального района: 669200, с. Оса, Осинский район, Иркутская область, ул. Свердлова, 59

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie