Участие в семинаре–практикуме приняли специалисты компании «Инновации детям» из г. Челябинск, заведующий кафедрой инклюзивного образования Института развития образования Иркутской области Кучергина О.В., специалисты Осинского муниципального управления образования, 50 педагогов образовательных организаций Осинского и Боханского районов, преподаватели и студенты Боханского педагогического колледжа.
На семинаре были рассмотрены актуальные вопросы реализации коррекционно-развивающей работы в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях, применение в работе учителя-логопеда современного интерактивного оборудования «Умное зеркало», профессионального инструмента для развития артикуляции, закрепления правильного звукопроизношения, проведения обследования в игровой форме.
Прозвучали следующие выступления:
1. «Актуальные подходы к проведению коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования» (заведующий кафедрой инклюзивного образования Института развития образования Иркутской области, к.п.н., Кучергина О.В.).
2. «Подготовка специалистов среднего звена по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в Боханском педагогическом колледже». (Преподаватель методического обучения по продуктивным видам деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» Мяханова Е.М.)
3. «Инструменты искусственного интеллекта в образовании детей» (Руководитель направления по связям с органами государственной власти, Нуркенов А.Х.).
4. «Интерактивные технологии: новые возможности инклюзивного образования» (Руководитель академического отдела компании «Инновации детям» г.Челябинск, учитель-логопед высшей квалификационной категории Тимофеева Н.В.).
5. «Шаг за шагом к речи: современные подходы запускам речи у детей с интеллектуальными нарушениями» (Учитель-логопед МБОУ «Осинская СОШ№1» Бардамова Т.А., первая квалификационная категория).
6. «Коррекция семантической дислексии у обучающихся начальных классов с ЗПР и легкой умственной отсталостью» (Учитель-логопед МБОУ "Осинская СОШ №2" Москвитина О.В., первая квалификационная категория).
7. «Опыт работы учителя логопеда по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников» (Учитель-логопед МБОУ "Олонской СОШ" Верхозина С.И., высшая квалификационная категория).
8. «Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста» (Учитель-логопед МБОУ «Тарасинской СОШ» Сафронова А.Г.).
Во второй части семинара были продемонстрированы мастер-классы:
«Включение интерактивного оборудования в коррекционно-образовательный процесс» (Руководитель академического отдела компании «Инновации детям», учитель-логопед высшей квалификационной категории Тимофеева Н.В.)
«Применение нейрогимнастики в работе с детьми с ОВЗ для повышения эффективности коррекционно-развивающего обучения» (Студенты 5–го курса Боханского педагогического колледжа по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Представленные выступления вызвали неподдельный интерес и живой отклик у участников семинара. В ходе дискуссии были намечены дальнейшие пути сотрудничества.